Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Сервисы

материалов: 34

Как должен протекать процесс подготовки проектно-сметной документации, если жители населенного пункта выступили с инициативой финансировать проектно-изыскательские работы за счет собственных средств

Показать ответ

1. Если инициатива по разработке проектно-сметной документации исходит от собственников домовладений, которые желают газифицировать свои дома необходимо учесть, что на разработанную проектно-сметную документацию на объект газификации населенного пункта в обязательном порядке потребуется заключение государственной экспертизы, для оплаты которой администрации муниципалитетов используют средства муниципальных бюджетов или средства бюджетов поселений, привлекают внебюджетные источники, в том числе средства жителей.
2.    В целях разработки проектно-сметной документации целесообразно:
– создать инициативную группы по газификации, которая выбирается на сходе жителей после вынесения общего решения о начале подготовки проектно-сметной документации за счет собственных средств жителей;
- согласовать с администрацией муниципального образования района (городского округа) региона источники и сроки финансирования государственной экспертизы проектно-сметной документации и строительства объекта газификации населенного пункта (распределительных газовых уличных сетей);
– согласовать дату начала разработки проектно-сметной документации с администрацией муниципального образования;
– осуществить сбор исходных данных для проектирования (помощь жителям в сборе исходных данных оказывает администрация муниципального образования поселения);
- определить стоимость проектно-изыскательских работ и проектную организацию;
- осуществить сбор денежных средств;
- заключить договор с проектной организацией.
В данном случае ответственность за сбор необходимых денежных средств ложится на инициативную группу, выбранную на сходе жителей населенного пункта, которая также будет осуществлять контроль за ходом проектно-изыскательских работ.

За счет каких денежных средств должно осуществляться финансирование проектно-изыскательских работ по газификации населенных пунктов Тульской области и оплаты государственной экспертизы проектно-сметной документации?

Показать ответ

Программами Тульской области не предусмотрена возможность финансирования проектно-изыскательских работ и оплаты государственной экспертизы проектно-сметной документации.
Региональными программами предусматривается предоставление субсидий из бюджета Тульской области бюджетам муниципальных образований районов и городских округов региона на строительство распределительных газовых сетей в населенных пунктах области (внутрипоселковых газопроводов).
Для финансирования проектно-изыскательских работ и оплаты государственной экспертизы проектно-сметной документации администрации муниципалитетов используют средства муниципального бюджета или средства бюджетов поселений, привлекают внебюджетные источники, в том числе средства жителей.

Как газифицировать населенный пункт в Тульской области?

Показать ответ

1. Необходимо учесть, что газификация населенных пунктов в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится к вопросам местного значения, которые должны решаться администрациями муниципальных образований районов, городских округов региона, поселений.
2. Жителям данного населенного пункта целесообразно на сходе избрать инициативную группу по газификации.
3. Необходимо обратиться в газораспределительную организацию для получения технических условий на подключение (технологическое присоединение) к существующим газовым сетям объекта газификации (т.е. планируемого к строительству внутрипоселкового газопровода).
4. После получения технических условий и определения точки подключения необходимо решить вопросы о финансировании проектно-изыскательских работ и разработки проектно-сметной документации, включая получение положительного заключения госэкспертизы.
5. По факту прохождения проектно-сметной документацией государственной экспертизы и получения положительного заключения (включая заключение о достоверности определения сметной стоимости объекта) администрация муниципального образования района (городского округа) может включить строительство объекта газификации данного населенного пункта в муниципальную программу. Так же администрация муниципалитета имеет возможность направить заявку на предоставление субсидии на строительство указанного объекта газификации в рамках одной из областных программ в соответствующий орган исполнительной власти Тульской области.
6. Субсидии на строительство объектов газификации населенных пунктов Тульской области бюджетам муниципальных образований районов и городских округов Тульской области могут быть выделены в рамках:
- подпрограммы «Газификация населенных пунктов Тульской области
на 2014 - 2021 годы» государственной программы Тульской области «Обеспечение качественным жильем и услугами ЖКХ населения Тульской области» (главный распорядитель бюджетных средств – министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области, контактные телефоны: (4872) 34-53-76, 24-98-03; электронная почта: minstroy@tularegion.ru);
- подпрограммы «Устойчивое развитие сельских территорий на 2014-2017 годы и на период до 2020 года» государственной программы Тульской области «Развитие сельского хозяйства Тульской области» (главный распорядитель бюджетных средств – министерство сельского хозяйства Тульской области, контактный телефон (4872) 36-71-50, факс 31-15-18, электронная почта: apk@tularegion.ru).
7. В случае отсутствия технической возможности газификации населенного пункта и отказе газораспределительной организацией в выдаче технических условий на подключение (технологическое присоединение) к существующим газовым сетям объекта газификации, либо при предоставлении точки подключения к газотранспортной системе на удалении от населенного пункта, может потребоваться строительство межпоселкового газопровода, строительство которых осуществляется в рамках Программы развития газоснабжения и газификации Тульской области, финансируемой и реализуемой структурами ПАО «Газпром». Правительство Тульской области в ООО «Газпром межрегионгаз» направляются предложения по строительству межпоселковых газопроводов на основании заявок администраций муниципальных рационов и городских округов (в периоды её формирования). В таких случаях сроки строительства уличных распределительных газовых сетей в населенном пункте определяются, исходя из сроков строительства межпоселкового газопровода, в соответствии с Планом-графиком синхронизации выполнения программ газификации Тульской области.

Какой орган исполнительной власти Тульской области отвечает за вопрос газификации населенных пунктов Тульской области?

Показать ответ

Газификация населенных пунктов в соответствии с положениями Федерального закона Российской Федерации от 31.03.1999 № 69-ФЗ «О газоснабжении в Российской Федерации» и Федерального закона Российской Федерации от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» относится к вопросам местного значения, которые должны решаться администрациями муниципальных образований районов, городских округов региона, поселений.
Правительство Тульской области может предоставлять субсидии бюджетам муниципальных образований районов и городских округов региона для исполнения обязательств по газификации населенных пунктов, в пределах лимитов бюджетных ассигнований, при наличии заявок от администраций соответствующих муниципалитетов.

Какие виды работ выполняются с софинансированием жителей?

Показать ответ

Работы, входящие в дополнительный перечень работ, включающие в себя устройство парковочных карманов, пешеходных дорожек, установку детских игровых и спортивных площадок, ограждение, озеленение территории и т.д., осуществляются с обязательным софинансированием граждан. Минимальный процент софинансирования составляет 1 % и утверждается муниципальным образованием. Минимальный перечень работ (ремонт дворовых проездов, установка скамеек, установка урн, устройство освещения) осуществляется без софинансирования жителей. С полным перечнем работ Вы можете ознакомиться по ссылке: https://or71.ru/comfort_city_milieu/

Как принять участие в проекте "Формирование комфортной городской среды" и благоустроить дворовую территорию многоквартирного дома?

Показать ответ

Для того, чтобы принять участие в Программе и благоустроить дворовую территории многоквартирного дома, необходимо:
1.    Провести общее собрание собственников помещений в многоквартирном доме. Порядок проведения общих собраний собственников помещений в многоквартирных домах установлен Жилищным кодексом Российской Федерации.
2.    Подготовить протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме. Протокол должен содержать решение о включении дворовой территории в Программу, в том числе перечень работ по благоустройству дворовой территории, сформированный исходя из минимального и дополнительного перечня работ; указание вида трудового участия жителей; согласие на софинансирование работ; согласие о включении в состав общего имущества в многоквартирном доме оборудования, иных материальных объектов, установленных на дворовой территории в результате реализации Программы на основании договора безвозмездного пользования либо акта приемки-передачи;  согласие о последующем содержании и текущем ремонте элементов благоустройства, выполненных в рамках Программы за счет средств собственников помещений в МКД.
3.    Подать Заявку в администрацию муниципального образования. Форма Заявки, а также сроки ее представления предусмотрены в порядках и сроках представления, рассмотрения и оценки предложений граждан и организаций по объектам благоустройства, утверждаемых администрациями муниципальных образований. Ознакомиться с порядками, формами представления Заявок и сроками приема можно на официальном сайте муниципального образования в разделе «Формирование современной городской среды» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».
4.    Принимать участие в разработке, обсуждении и согласовании дизайн-проектов благоустройства дворовой территории, а также участие в выполнении работ по благоустройству территории (трудовое и финансовое участие) и их приемке.
Дизайн-проекты благоустройства дворовой территории согласуются и утверждаются на общих собраниях собственников помещений многоквартирного дома с составлением соответствующего протокола собрания.

Какие документы должен представить заявитель для рассмотрения вопроса о непригодности помещения для проживания и признания многоквартирного дома аварийным

Показать ответ

Заявитель представляет в комиссию по месту нахождения жилого помещения следующие документы:
- заявление о признании помещения жилым помещением или жилого помещения непригодным для проживания и (или) многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- копии правоустанавливающих документов на жилое помещение, право на которое не зарегистрировано в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
- заключение специализированной организации, проводившей обследование многоквартирного дома, - в случае постановки вопроса о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции;
- заключение проектно-изыскательской организации по результатам обследования элементов ограждающих и несущих конструкций жилого помещения, если предоставление такого заключения является необходимым для принятия решения о признании жилого помещения соответствующим (не соответствующим) требованиям, установленным для признания жилого помещения непригодным для проживания;
- заявления, письма, жалобы граждан на неудовлетворительные условия проживания - по усмотрению заявителя.

Как признать жилье аварийным

Показать ответ

Согласно постановлению Правительства РФ от 28 января 2006 г. № 47 "Об утверждении Положения о признании помещения  жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции" оценка и обследование жилых помещений и многоквартирных домов для установления факта непригодности для проживания в них граждан осуществляется на основании заявления собственника помещения либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) специально создаваемой для этих целей межведомственной комиссией. К работе в комиссии с правом совещательного голоса привлекается и собственник жилого помещения либо уполномоченное им лицо. В отношении частных жилых помещений при наличии обращения собственника помещения решение о пригодности или непригодности для проживания в данном помещении  граждан принимает территориальный орган местного самоуправления на основании соответствующего заключения комиссии

Возможные варианты переселения из аварийного жилого дома в Тульской области

Показать ответ

Согласно приказу Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 30.07.2015 № 536/пр «Об утверждении методических рекомендаций по порядку формирования и ведения реестров многоквартирных домов и жилых домов, признанных аварийными» жилые дома, признанные аварийным в установленном законом порядке, подлежат включению в указанный реестр.
Реестр аварийных жилых домов формируется на сайте АИС «Реформа ЖКХ» для последующего рассмотрения вопроса расселения. Правительство Российской Федерации разрабатывает постоянно действующие механизмы переселения граждан из аварийного жилищного фонда, признанного таковым после 1 января 2012 года.
При этом, согласно Федеральному закону от 06.10.2003 № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» вопрос улучшения жилищных условий граждан находится в компетенции того муниципального образования, на территории которого они зарегистрированы.
Обеспечение жилищных прав собственников жилых помещений при признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции осуществляется в соответствии со статьей 32 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) в порядке изъятия жилого помещения путем выкупа.
Решение об изъятии жилого помещения принимается органом местного самоуправления, принявшими решение об изъятии соответствующего земельного участка для муниципальных нужд.
Основание и порядок предоставления жилого помещения по договору социального найма регулируются главой 7 ЖК РФ.
Если жилое помещение, занимаемое по договору социального найма, признано непригодным для проживания, выселяемым из такого жилого помещения гражданам наймодателем предоставляется другое благоустроенное жилое помещение по договору социального найма (статья 87 ЖК РФ).

Очередность проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме

Показать ответ

Согласно требованиям по организации и проведению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, установленным Жилищным кодексом Российской Федерации, капитальный ремонт общего имущества в многоквартирных домах должен осуществляться в рамках региональной программы (далее – Программа) за счет средств фонда капитального ремонта, формируемого исходя из минимального взноса на капитальный ремонт со стороны собственников помещений в таких многоквартирных домах.
Очередность проведения капитального ремонта многоквартирных домов определяется на основании критериев, установленных статьей 7 Закона Тульской области от 27 июня 2013 года № 1958-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений по вопросам проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Тульской области». К ним отнесены: срок эксплуатации многоквартирного дома (год постройки), износ как многоквартирного дома в целом, так и отдельных его конструктивных элементов, количество или объем конструктивных элементов, требующих ремонта, дата последнего капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме.
Программа формируется исходя из объема средств, которые региональный оператор в течение года вправе израсходовать на финансирование Программы капитального ремонта по муниципальному району (городскому округу) Тульской области.
Региональная программа капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах утверждена постановлением правительства Тульской области от 30.12.2013 № 840. Программой предусматривается в отношении каждого многоквартирного дома плановый период его капитального ремонта.
На основании статьи 158 Жилищного кодекса Российской Федерации в случае принятия собственниками помещений в многоквартирном доме, которые формируют фонд капитального ремонта на счете регионального оператора, решения о проведении капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме и при этом невозможности использования средств фонда капитального ремонта на финансирование услуг и (или) работ по капитальному ремонту, предусмотренных принятым решением собственников помещений в многоквартирном доме, в определенные принятым решением сроки, собственники помещений в этом доме вправе принять на общем собрании собственников помещений в этом доме решение о дополнительном взносе для оплаты указанных услуг и (или) работ и порядке его уплаты

Почему на одну и ту же коммунальную услугу устанавливаются разные тарифы?

Показать ответ

В соответствии с действующим законодательством тарифы на регулируемые виды деятельности устанавливаются для каждой организации, их осуществляющей. Величина экономически обоснованного тарифа на услугу организации зависит от условий хозяйствования этой организации  и от технологических особенностей оказания  конкретной услуги (протяженности сетей, их износа, марок и уровня энергоемкости используемого оборудования). Существенное влияние оказывают и ценовые факторы: стоимость применяемых энерго- и материальных ресурсов, заработная плата исполнителей услуги, структура и размер накладных расходов, режим налогообложения, применяемый организацией, и объем реализации услуги, то есть количество ее потребителей. Совокупность перечисленных факторов приводит к установлению различной стоимости одной услуги, оказываемой разными производителями коммунальных услуг.

Чем вызван рост тарифов на коммунальные услуги

Показать ответ

Тарифы на коммунальные услуги для ресурсоснабжающих организаций Тульской области утверждаются комитетом Тульской области по тарифам в рамках предельных уровней, устанавливаемых Федеральной службой по тарифам России, исходя из экономически обоснованных затрат по каждому предприятию, оказывающему эти услуги.
Изменение тарифов обусловлено объективными факторами – ростом оптовых цен на природный газ (основное топливо электростанций и котельных региона) и электрическую энергию, закупаемую на оптовом рынке по свободным (нерегулируемым) ценам; необходимостью индексации заработной платы работников коммунальной сферы и топливно-энергетического комплекса в соответствии с прогнозным ростом потребительских цен и др.
Изменение какой-либо составляющей платежа за коммунальную услугу (стоимости коммунального ресурса или объема потребления коммунальной услуги) влечет за собой изменение размера платежа за коммунальную услугу.

О росте тарифов на горячее водоснабжение

Показать ответ

Регулирование тарифов на тепловую энергию и горячее водоснабжение в Российской Федерации осуществляется в соответствии с Федеральными законами от 27.07.2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении», от 07.12.2011 № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» и постановлением Правительства РФ от 13.05.2013 № 406 «О государственном регулировании тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения». Ежегодное увеличение тарифов на коммунальные услуги с 1 июля осуществляется в соответствии с прогнозом социально-экономического развития, разрабатываемым Министерством экономического развития РФ. Услуги по горячему водоснабжению большинству жителей г. Тулы оказывает ЗАО «Тулатеплосеть». В соответствии с действующим законодательством комитетом Тульской области по тарифам установлены двухкомпонентные тарифы на услугу горячего водоснабжения исходя из тарифа на холодную воду и тарифа на тепловую энергию, используемую на подогрев воды до соответствующей температуры. Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 14.12.2017 № 58/2 для ЗАО «Тулатеплосеть» на 2018 год были установлены тарифы на горячее водоснабжение, состоящие из двух компонентов: с 01.07.2018 по 31.12.2018: - компонент на холодную воду для населения с НДС – 26,16 руб. за м3; - компонент на тепловую энергию для населения с НДС – 2187,37 руб. за Гкал. С 1 июля 2018 года стоимость одного кубического метра горячей воды для многоквартирных домов с полотенцесушителями с неизолированными стояками без наружной сети горячего водоснабжения составляет: 26,16 + 2187,37 х 0,0647613= 167,82 руб. за 1 куб. м с НДС, где: 26,16 руб. за м3 - компонент на холодную воду для населения с НДС; 2187,37 руб. за Гкал - компонент на тепловую энергию для населения с НДС; 0,0647613 Гкал на 1 м3 – норматив расхода тепловой энергии, используемой на подогрев воды в целях предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению в случае установления двухкомпонентных тарифов на горячую воду, утвержденный приказом министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области от 21.08.2015 № 69.

На сколько увеличились тарифы на коммунальные услуги в 2018 году

Показать ответ

В соответствии с решениями, принятыми на федеральном уровне, тарифы на электроэнергию и коммунальные услуги для населения на 2018 год установлены комитетом с календарной разбивкой. При установлении тарифов на электроэнергию для населения соблюдены предельные уровни, установленные ФАС России.
В первом полугодии 2018 года тарифы на электроэнергию, газ и коммунальные услуги для населения оставлены на уровне второго полугодия 2017 года.
С 1 июля 2018 года рост тарифов на коммунальные услуги составил:
электрическая энергия для населения – на 3,5 %;
услуги водоснабжения и водоотведения – на 6,6 % в среднем по региону;
газоснабжение – на 3,3 %
тепловая энергия – на 6,6 % в среднем по региону.
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2014 № 400 «О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации» подготовлено постановление правительства Тульской области от 01.06.2018 № 217 «О внесении изменений в постановление правительства Тульской области от 21.11.2017 № 554 «О предельных (максимальных) индексах изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях Тульской области на 2018 год».

Кто устанавливает размер платы за содержание и ремонт жилья

Показать ответ

Размер платы за содержание и ремонт жилья для собственников жилых помещений в многоквартирном доме государственному регулированию не подлежит и предельным индексом не ограничивается. В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации собственники жилых помещений в многоквартирном доме  имеют право самостоятельно выбрать наиболее удобный для них способ управления многоквартирным домом. При этом плата за содержание и ремонт жилья устанавливается на общем собрании собственников путем определения перечня, объема и периодичности работ, таким образом появляется возможность оплачивать только те работы и услуги, которые сами собственники считают необходимыми производить в доме и контролировать целевое использование своих средств. В случае, если собственники помещений в многоквартирном доме не выбрали способ управления домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано, открытый конкурс по отбору управляющей организации проводит орган местного самоуправления и размер платы за содержание и ремонт жилья определяется на конкурсных условиях. Размер платы за содержание и ремонт жилого помещения для нанимателей жилых помещений также утверждается органами местного самоуправления.

Каков размер тарифа на электрическую энергию в садоводческих кооперативах, расположенных в сельской местности?

Показать ответ

Регулирование тарифов на электрическую энергию в Российской Федерации осуществляется на основе Федерального закона от 26.03.2003 № 35-ФЗ «Об электроэнергетике», постановления Правительства Российской Федерации от 29.12.2011 № 1178 «О ценообразовании в области регулируемых цен (тарифов) в электроэнергетике». В соответствии с вышеуказанными документами тарифы на электроэнергию, поставляемую энергоснабжающими организациями населению, комитет Тульской области по тарифам утверждает в рамках предельных уровней, устанавливаемых ФАС России. Постановлением комитета Тульской области по тарифам от 18.12.2017 № 59/1 «Об установлении цен (тарифов) на электрическую энергию для населения и приравненных к нему категорий потребителей по Тульской области на 2018 год» утверждены следующие тарифы с учетом НДС: c 01.01.2018 по 30.06.2018: - для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,00 руб./кВтч; - для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 2,80 руб./кВтч; c 01.07.2018 по 31.12.2018: - для населения, проживающего в городских населенных пунктах - 4,14 руб./кВтч; - для населения, проживающего в сельских населенных пунктах, и населения, проживающего в городских населенных пунктах в домах, оборудованных в установленном порядке стационарными электроплитами и (или) электроотопительными установками - 2,90 руб./кВтч. В соответствии с указанным постановлением к потребителям, приравненным к категории «население», относятся, в том числе, садоводческие, огороднические или дачные некоммерческие организации, учрежденные гражданами на добровольных началах для содействия ее членам в решении общих социально – хозяйственных задач ведения садоводства, огородничества и дачного хозяйства. Учитывая, что граждане - члены садоводческих товариществ, не имеют сельской регистрации, то оплата потребленной электроэнергии независимо от способа учёта потреблённой энергии (по общему счётчику или на основании показаний индивидуальных приборов учёта), членами садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений граждан должна производиться по тарифам, установленным для городского населения.

Где можно получить информацию об установленных тарифах на коммунальные услуги?

Показать ответ

В соответствии с действующим законодательством тарифы на коммунальные услуги устанавливаются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования цен (тарифов). В Тульской области такими полномочиями наделен комитет Тульской области по тарифам. Постановления регулирующего органа об установлении тарифов публикуется в установленном порядке. Информацию об установленных тарифах конкретной регулируемой организации можно узнать при обращении к источникам официальной публикации упомянутых нормативных правовых актов, в различных информационных системах (консультант плюс, гарант), в сетевом издании «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации», учреждённом постановлением правительства Тульской области № 8 от 17.01.2014. Официальный адрес сайта сетевого издания «Сборник правовых актов Тульской области и иной официальной информации» в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» - http://npatula.ru. Сборник является сетевым изданием бесплатного доступа. Также информация публикуется на «Официальном интернет-портале правовой информации» по адресу: http://pravo.gov.ru, который является сетевым изданием и входит в государственную систему правовой информации, функционирование которой обеспечивает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по выработке государственной политики, нормативно-правовому регулированию, контролю и надзору в сфере государственной охраны, президентской, правительственной и иных видов специальной связи и информации. Дополнительно информация о тарифах размещена на сайте комитета в разделе «Документы» - «Справочник по тарифам» в разрезе муниципальных образований Тульской области. Ссылка на справочник: http://tarif.tularegion.ru/documents/?SECTION=17559

Организация платы за ОДН с 1 января 2017 года

Показать ответ

Согласно части 1 пункта 2 статьи 154 Жилищного кодекса Российской Федерации  плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению МКД, за содержание и текущий ремонт общего имущества МКД, за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, потребляемые при содержании общего имущества МКД, а также за отведение сточных вод в целях содержания общего имущества МКД.
     С 01.01.2017 в соответствии с внесенными изменениям в жилищное законодательство РФ в ставку содержания жилья входит нормативное потребление коммунальных ресурсов (холодное и горячее водоснабжение, электроэнергия), используемых в целях содержания общего имущества МКД. Расчет производится не в пределах норматива, а в соответствии с установленным нормативом потребления.
      В соответствии с частью 10 статьи 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» при первоначальном включении в плату за содержание жилого помещения расходов на оплату коммунальных услуг, потребляемых при содержании общего имущества МКД, не требуется решение общего собрания собственников помещений МКД. Последующие повышения ставки содержания жилья утверждаются решением общего собрания собственников помещений МКД.

Оплата расходов за коммунальные ресурсы, потребляемые при содержании общего имущества в многоквартирном доме

Показать ответ

С 1 января 2017 года для жителей многоквартирных домов изменилась структура платы за содержание жилого помещения.
Плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, а также за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, отведения сточных вод, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
29.07.2017 принят Федеральный закон № 258-ФЗ «О внесении изменений в статьи 154 и 156 жилищного кодекса Российской Федерации и статью 12 Федерального закона «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», вступающим в силу 10.08.2017, согласно которому:
плата за содержание жилого помещения включает в себя плату за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, при условии, что конструктивные особенности многоквартирного дома предусматривают возможность потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов при содержании общего имущества, определяемую в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется при наличии коллективного (общедомового) прибора учета исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Исключения составляют случай оснащения многоквартирного дома автоматизированной информационно-измерительной системой учета потребления коммунальных ресурсов и коммунальных услуг, при котором размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из показаний этой системы учета при условии обеспечения этой системой учета возможности одномоментного снятия показаний, а также случаи принятия на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме решения об определении размера расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме:
1) исходя из среднемесячного объема потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, с проведением перерасчета размера таких расходов исходя из показаний коллективного (общедомового) прибора учета в порядке, установленном Правительством Российской Федерации;
2) исходя из объема потребления коммунальных ресурсов, определяемого по показаниям коллективного (общедомового) прибора учета, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
При отсутствии коллективного (общедомового) прибора учета размер расходов граждан и организаций в составе платы за содержание жилого помещения в многоквартирном доме на оплату коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, определяется исходя из норматива потребления соответствующего вида коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме, который утверждается органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации.
Кроме того, указанным Федеральным законом внесены изменения в ч. 10 ст. 12 Федерального закона от 29.06.2015 № 176-ФЗ «О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации», согласно которым решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме не требуется в случае изменения размера платы за содержание жилого помещения в связи с установлением или изменением тарифов на коммунальные ресурсы, установленных органами государственной власти субъектов Российской Федерации, и (или) установлением или изменением норматива потребления коммунальных ресурсов, потребляемых при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме.
Порядок Правительством Российской Федерации в настоящее время не установлен.

Можно ли узнать финансово-экономические показатели хозяйственной деятельности ресурсоснабжающих организаций, которые учитываются при установлении тарифа и влияют на его рост

Показать ответ

Подлежащую обязательному раскрытию в сети «Интернет» информацию об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности, позволяющих проанализировать структуру затрат каждой теплоснабжающей, теплосетевой организации, и организации, осуществляющей деятельность в сфере водоснабжения, водоотведения, утилизации (захоронения) твердых коммунальных отходов, потребители могут получить в порядке, предусмотренном Стандартами раскрытия информации, утвержденными постановлениями Правительства Российской Федерации от 05.07.2013 № 570, от 17.01.2013 № 6, от 30.12.2009 № 1140. Контроль за соблюдением указанных Стандартов раскрытия информации осуществляется комитетом Тульской области по тарифам. Ссылка на раздел сайта, посвященный раскрытию информации: https://ri.regportal-tariff.ru/Discl/PublicDisclosureInfo.aspx?reg=RU.1.71&razdel=Plan&sphere=TS&year=2016


^ Наверх