Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Тульской области

официальный сайт
Перейти на другой сайт ОИВ

Административные регламенты

АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ

«Государственная экспертиза проектной  документации и результатов инженерных изысканий»

I. Общие положения

Предмет регулирования административного регламента

1. Предметом регулирования административного регламента предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий» (далее - Регламент, государственная услуга соответственно) является проведение государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте объектов капитального строительства на территории Тульской области в соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса Российской Федерации и Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Круг заявителей

2. Круг заявителей для предоставления государственной услуги «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий»: юридические и физические лица – технические заказчики, застройщики или уполномоченное кем-либо из них лицо, обратившееся с заявлением о проведении государственной экспертизы строительства, реконструкции или капитального ремонта объектов капитального строительства на территории Тульской области (далее - заявитель).

Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

3. Место нахождения учреждения, предоставляющего государственную услугу: 300012, г. Тула, ул. Ф. Энгельса, д. 62, Автономное учреждение Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области» (далее - учреждение).

График работы учреждения:

понедельник, вторник, среда, четверг – с 8.30 до 17.30;

пятница - с 8.30 до 17.00;

перерыв - с 13.00 до 14.00;

суббота, воскресенье - выходные дни.

4. Способы получения информации о месте нахождения и графике работы учреждения.

Заявитель имеет право на получение сведений с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», почтовой, телефонной связи, электронной почты или личного посещения учреждения.

Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

Телефоны учреждения:  (4872) 36-19-01, 36-19-05;

Официальный сайт учреждения: www.tulagosexpertiza.ru.

Адрес электронной почты учреждения: gosexpert071@mail.ru.

Порядок получения информации заявителями

по вопросам предоставления государственной услуги

5. Информация о порядке предоставления государственной услуги, предоставляется непосредственно в помещениях учреждения, а также с использованием средств телефонной связи, электронного информирования, посредством размещения в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (в том числе на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» по электронному адресу www.tulagosexpertiza.ru, едином портале государственных и муниципальных услуг).

Индивидуальное устное информирование осуществляется работниками учреждения при обращении заявителей за информацией лично или по телефону. Работник учреждения принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других работников. Время ожидания заявителя при индивидуальном устном информировании не должно превышать 20 минут. Индивидуальное устное информирование каждого заявителя работник учреждения осуществляет не более 10 минут.

Работники учреждения проводят информирование о предоставлении государственной услуги, в том числе:

о местонахождении и графике работы учреждения;

о справочных телефонах и факсе учреждения;

об адресах официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и электронной почты учреждения;

о времени приема и выдачи документов;

о порядке получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе предоставления государственной услуги;

о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги;

о сроках предоставления государственной услуги;

о порядке обжалования действий (бездействия) должностного лица при предоставлении государственной услуги.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения работники учреждения подробно и в корректной форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании учреждения, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчестве и должности работника учреждения, принявшего телефонный звонок. Во время разговора необходимо произносить слова четко, избегать «параллельных разговоров» с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце информирования работник учреждения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать).

При невозможности работника учреждения самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован другому работнику учреждения или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

Время телефонного разговора не должно превышать 10 минут.

Если для подготовки ответа требуется продолжительное время, работник учреждения может предложить заявителям обратиться за необходимой информацией в письменном виде, либо предложить повторное информирование по телефону через определенный промежуток времени, а также получить разъяснения путем ответного звонка работника учреждения.

Работник учреждения (по телефону или лично) должен корректно и внимательно относиться к заявителям, не нарушать их прав и законных интересов. Информирование должно проводиться без больших пауз, лишних слов, оборотов и эмоций.

Работник учреждения не вправе осуществлять консультирование, выходящее за рамки информирования о процедурах и условиях предоставления государственной услуги и влияющее прямо или косвенно на индивидуальные решения заявителей.

Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя и подписывается директором учреждения или лицом, его замещающим.

Если обращение за информацией осуществляется в письменной форме, то ответ дается в течение 30 дней со дня регистрации обращения в учреждении.

Ответ на обращение заявителя, поступившее по информационным системам общего пользования, направляется по адресу, указанному в обращении.

При оказании государственной услуги информационного взаимодействия учреждения с государственными органами и органами местного самоуправления не осуществляется.

Порядок, форма и место размещения информации

о предоставлении государственной услуги

6. На информационных стендах в учреждении и на официальном сайте учреждения в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» размещается информация о порядке предоставления государственной услуги, в том числе:

номера телефонов и факса, график работы, адрес электронной почты учреждения;

извлечения из нормативных правовых актов, регламентирующих предоставление государственной услуги;

перечень документов, представляемых для получения государственной услуги;

перечень оснований для отказа в принятии документов для получения государственной услуги;

образцы заполнения документов;

порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;

Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта не менее № 14), без исправлений, наиболее важные места выделяются другим шрифтом и (или) чертой. В случае оформления информационных материалов в виде брошюр и буклетов размер шрифта может быть менее № 14.

При изменении информации по предоставлению государственной услуги осуществляется ее периодическое обновление.

Основными требованиями к информированию заявителей о государственной услуге являются:

актуальность, своевременность, доступность и полнота информации;

четкость в изложении материала;

наглядность форм подачи материала.

II. Стандарт предоставления государственной услуги

Наименование государственной услуги

7. Наименование государственной услуги – «Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий».

Наименование государственного учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу

8. Наименование учреждения, непосредственно предоставляющего государственную услугу - автономное учреждение Тульской области «Управление государственной экспертизы в строительстве по Тульской области».

Описание результата предоставления государственной услуги

9. Результатом предоставления государственной услуги является заключение государственной экспертизы, содержащее выводы о соответствии (положительное заключение) или несоответствии (отрицательное заключение):

- проектной документации результатам инженерных изысканий, получившим положительное заключение государственной экспертизы, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, - в случае, если государственная экспертиза проектной документации осуществлялась после проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

- результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза результатов инженерных изысканий;

- проектной документации результатам инженерных изысканий, требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, и требованиям к содержанию разделов проектной документации, предусмотренным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов - в случае, если осуществлялась государственная экспертиза одновременно этих проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Срок предоставления государственной услуги

10. Срок проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий не должен превышать шестьдесят дней.

В течение сорока пяти дней проводится государственная экспертиза:

- результатов инженерных изысканий, которые направлены на государственную экспертизу до направления на эту экспертизу проектной документации;

- проектной документации или проектной документации и результатов инженерных изысканий в отношении жилых объектов капитального строительства, в том числе со встроено-пристроенными нежилыми помещениями, не относящихся к уникальным объектам.

В течение тридцати дней проводится государственная экспертиза в отношении строительства или реконструкции объектов, включенных в программы текущего года, финансирование которых полностью или частично осуществляется за счет средств бюджета Тульской области и бюджетов муниципальных образований Тульской области.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения,

возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

11. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации («Российская газета», 25.12.1993, № 237);

Градостроительным кодексом Российской Федерации («Российская газета», 30.12.2004, № 290);

Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» («Российская газета», 15.03.2007, № 52);

Иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Тульской области, регулирующими вопросы проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий.

Исчерпывающий перечень документов, необходимых

в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления

государственной услуги, подлежащих представлению заявителем

12. Для проведения государственной экспертизы заявителем представляются следующие документы:

заявление о проведении государственной экспертизы. Образец заявления является приложением к Административному регламенту (Приложение № 1);

проектная документация на объект капитального строительства в соответствии с требованиями (в том числе к составу и содержанию разделов документации), установленными законодательством Российской Федерации;

копия задания на проектирование;

результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

копия задания на выполнение инженерных изысканий;

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы  должны быть оговорены специально;

заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации и (или) инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

13. Для проведения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий до направления проектной документации на государственную экспертизу заявителем представляются следующие документы:

заявление о проведении государственной экспертизы. Образец заявления является приложением к Административному регламенту;

результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

копия задания на выполнение инженерных изысканий;

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы  должны быть оговорены специально;

заверенная копия выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям, действительного на дату подписания акта приемки выполненных работ, и копия акта приемки выполненных работ в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным.

14. В случае если строительство объекта капитального строительства будет осуществляться с использованием типовой проектной документации или модификации такой проектной документации, не затрагивающей конструктивных и других характеристик надежности и безопасности объектов капитального строительства, на проведение государственной экспертизы результатов инженерных изысканий заявителем представляются следующие документы:

заявление о проведении государственной экспертизы. Образец заявления является приложением к Административному регламенту;

результаты инженерных изысканий в соответствии с требованиями (в том числе к составу указанных результатов), установленными законодательством Российской Федерации;

копия задания на выполнение инженерных изысканий;

документы, подтверждающие полномочия заявителя действовать от имени застройщика, технического заказчика (в случае, если заявитель не является техническим заказчиком и (или) застройщиком), в которых полномочия на заключение, изменение, исполнение, расторжение договора о проведении государственной экспертизы  должны быть оговорены специально.

проектная документация по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов;

положительное заключение государственной экспертизы в отношении применяемой типовой проектной документации (модифицированной типовой проектной документации), выданное любому лицу не ранее 7 лет до дня подачи заявления о проведении государственной экспертизы результатов инженерных изысканий;

документ, подтверждающий право застройщика (технического заказчика) на использование типовой проектной документации, исключительное право на которую принадлежит иному лицу (договор об отчуждении исключительного права, лицензионный договор, сублицензионный договор и тому подобные).

документ, подтверждающий соответствие климатических и иных условий, в которых типовая проектная документация запланирована к повторному применению, условиям, с учетом которых она была разработана для первоначального применения.

заверенные копии выданных саморегулируемой организацией свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по инженерным изысканиям и (или) свидетельства о допуске исполнителя работ к соответствующему виду работ по подготовке проектной документации в случаях, когда в соответствии с законодательством Российской Федерации получение допуска к таким работам является обязательным, в случае если при применении типовой проектной документации требуется подготовка проектной документации по внешним инженерным сетям и конструктивным решениям фундаментов.

Исчерпывающий перечень оснований для возврата без рассмотрения

и отказа в приеме документов, необходимых для предоставления

государственной услуги

15. Представленные для проведения государственной экспертизы документы подлежат возврату заявителю без рассмотрения в случаях, если:

государственная экспертиза должна осуществляться иной организацией по проведению государственной экспертизы.

16. В предоставлении государственной услуги может быть отказано в случаях, если:

отсутствуют в проектной документации разделы, предусмотренные частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

разделы проектной документации не соответствуют требованиям к содержанию разделов проектной документации, установленным в соответствии с частью 13 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

результаты инженерных изысканий не соответствуют требованиям по составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

представлены не все документы, указанных в пунктах 12, 13, 14 настоящего Административного регламента, необходимые для проведения государственной экспертизы, в том числе отсутствует положительного заключения государственной экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если проектная документация направлена на государственную экспертизу после государственной экспертизы результатов инженерных изысканий);

проектная документация, представленная на государственную экспертизу, подготовлена лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;

инженерные изыскания, результаты которых направлены на государственную экспертизу, выполнены лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса Российской Федерации.

17. В предоставлении государственной услуги может быть также отказано в случаях выявления и не устранении заявителем (невозможности устранения) в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы о ее соответствии (несоответствии) установленным требованиям.

Исчерпывающий перечень оснований для приостановления

государственной услуги

18. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины

или иной платы за оказание государственной услуги

19. Государственная услуга предоставляется исключительно на платной основе. Размер платы установлен в соответствии с пунктами 51-58 Положения об организации и проведении государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 05.03.2007 № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий». Льготы для отдельных получателей государственной услуги не установлены.

Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными

для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги

20. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса

о предоставлении государственной услуги и при получении

результата предоставления государственной услуги

21. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и ожидания в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не предусмотрен.

Требования к помещениям, в которых предоставляется

государственная услуга

22. Здание (строение), в котором расположено учреждение, должно быть оборудовано входом для свободного доступа заявителей в помещение. Помещения, в которых расположено учреждение, должны быть оборудованы информационными табличками. На территории, прилегающей к месторасположению учреждения, должны быть места для парковки автотранспортных средств. Помещения учреждения должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам.

23. Места предоставления государственной услуги оборудуются противопожарной системой и средствами пожаротушения, системой оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

24. В помещениях учреждения, предназначенных для работы с заявителями, размещаются информационные стенды, обеспечивающие получение заявителями информации об оказании государственной услуги.

25. Прием заявителей осуществляется в кабинетах на рабочих местах работников учреждения.

26. Количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в помещениях, но не может составлять менее 5 мест. Места ожидания приема, места сдачи и получения документов заявителями, места для информирования заявителей и заполнения необходимых документов оборудуются стульями и столами и обеспечиваются писчей бумагой и письменными принадлежностями.

27. Каждое рабочее место работников учреждения должно быть оборудовано телефоном, персональным компьютером с возможностью доступа в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.

Показатели доступности и качества государственной услуги

28. Показатели доступности и качества предоставления государственной услуги:

предоставление государственной услуги всем заявителям, обратившимся за ее получением в учреждение;

открытость и полнота информации для заявителей о порядке и сроках предоставления государственной услуги;

отсутствие поданных в установленном порядке жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц и решения, принимаемые в ходе предоставления государственной услуги;

минимизация взаимодействия заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;

увеличение количества заявителей, которым государственная услуга была предоставлена в более короткие сроки по сравнению с максимальными, установленными законодательством и настоящим Административным регламентом.

Порядок осуществления в электронной форме,

в том числе с использованием единого портала государственных и

муниципальных услуг (функций), отдельных административных процедур

29. Обеспечена возможность получения информации о государственной услуге на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций): www.gosuslugi.ru.

30. С 1 июля 2012 года форма заявления доступна для заявителей на Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций).

31. Сведения о государственной услуге размещаются на едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) в порядке, установленном Правилами ведения федеральной государственной информационной системы «Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)», утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 24.10.2011 № 861.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения

административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

32. Исчерпывающий перечень административных процедур государственной услуги:

прием и проверка документов от заявителя;

заключение договора и исполнение его условий;

проведение государственной экспертизы и оформление экспертного заключения;

выдача заявителю документации и экспертного заключения;

проведение повторной государственной экспертизы.

33. Блок-схема предоставления государственной услуги приведена в приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

Состав документов, которые находятся в распоряжении

учреждения, предоставляющего государственную услугу,

и которые должны быть представлены в иные органы и организации

34. Документы, которые находятся в распоряжении учреждения  и которые должны быть представлены в иные органы и организации в целях предоставления государственной услуги, отсутствуют.

Состав документов, которые необходимы учреждению,

предоставляющему государственную услугу, но находятся

в иных органах и организациях

35. Документы, которые необходимы учреждению в целях предоставления государственной услуги, но находятся в иных органах и организациях, отсутствуют.

Прием и проверка документов от заявителя

36. Основанием для начала административной процедуры является предоставление заявителем в отдел приема, выдачи документации и подготовки договоров, архив учреждения документов, указанных в п. 12, 13, 14 настоящего Административного регламента.

37. Специалист отдела приема, выдачи документации и подготовки договоров, архив учреждения в течение 3 рабочих дней со дня получения от заявителя документов, указанных в п. 36 настоящего Административного регламента, осуществляет их проверку на соответствие требованиям по составу и содержанию, установленным действующим законодательством.

38. В срок, указанный в п. 37 настоящего Административного регламента, указанный отдел представляет заявителю проект договора с расчетом размера платы за проведение государственной экспертизы, подписанный директором учреждения, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения государственной экспертизы, или указанные документы должны быть возвращены без рассмотрения.

39. При возврате представленных для проведения государственной экспертизы документов без рассмотрения или отказе в принятии документов указанные документы возвращаются (за исключением заявления о проведении государственной экспертизы) заявителю под роспись специалистом отдела приема, выдачи документации и подготовки договоров, архив учреждения.

В случае если недостатки в представленных заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на государственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и заявитель не настаивает на их возврате, директор учреждения устанавливает срок для устранения таких недостатков, который не должен превышать 30 дней.

40. Результатом исполнения административной процедуры является направления заявителю подписанного учреждением проекта договора на проведение государственной экспертизы.

Заключение договора и исполнение его условий

41. Основанием для начала административной процедуры является получение заявителем проекта договора на проведение государственной экспертизы.

42. Отношения заявителя и учреждения по оказанию государственной услуги, регулируются заключенным договором возмездного оказания услуг. В договоре определяются:

предмет договора;

срок проведения государственной экспертизы и порядок его продления в пределах, установленных законодательством Российской Федерации;

размер платы за проведение государственной экспертизы;

порядок, допустимые пределы и сроки внесения изменений в проектную документацию и (или) результаты инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы;

порядок и сроки возврата заявителю документов, принятых для проведения государственной экспертизы;

условия договора, нарушение которых относится к существенным нарушениям, дающим право сторонам поставить вопрос о его досрочном расторжении;

ответственность сторон за неисполнение и (или) ненадлежащее исполнение обязательств, вытекающих из договора, в том числе за несвоевременный возврат или приемку документов, представленных на государственную экспертизу.

43. Проведение государственной экспертизы начинается после представления заявителем документов, подтверждающих внесение платы за проведение государственной экспертизы.

44. Стоимость проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий определяется в соответствии с п. 19 настоящего Административного регламента.

45. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий осуществляется за счет средств заявителя. Оплата услуг по проведению государственной экспертизы производится независимо от результата государственной экспертизы.

46. Результатом исполнения административной процедуры является проведение заявителем оплаты государственной услуги.

Проведение государственной экспертизы и оформление

экспертного заключения

47. Основанием для начала административной процедуры является поступление в учреждение платы от заявителя за государственную услугу.

48. Предметом государственной экспертизы проектной документации является оценка ее соответствия требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий. Предметом государственной экспертизы результатов инженерных изысканий является оценка их соответствия требованиям технических регламентов.

Государственной экспертизе подлежат все разделы проектной документации и (или) результаты инженерных изысканий, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации представляются для проведения государственной экспертизы.

49. Государственная экспертиза проектной документации и результатов инженерных изысканий проводится государственными экспертами учреждения (отдел экспертизы проектной документации и инженерных изысканий и отдел специализированной экспертизы), аттестованными в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. Директор учреждения определяет государственных экспертов учреждения, проводящих государственную экспертизу, с учетом их аттестации в определенных сферах деятельности и их загруженности.

50. При предоставлении государственной услуги учреждением могут быть привлечены на договорной основе к проведению государственной экспертизы иные государственные и (или) негосударственные организации, а также специалисты.

51. При предоставлении государственной услуги учреждение вправе истребовать от органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций сведения и документы, необходимые для проведения государственной экспертизы.

Учреждение вправе дополнительно истребовать от заявителя представления расчетов конструктивных и технологических решений, используемых в проектной документации, а также материалов инженерных изысканий. Указанные расчеты и материалы должны представляться заявителем в пятидневный срок после получения соответствующего запроса.

52. При оказании государственной услуги заявителем осуществляться оперативное внесение изменений в проектную документацию в порядке установленном договором.

53. При выявлении в проектной документации и (или) результатах инженерных изысканий в процессе проведения государственной экспертизы недостатков (отсутствие (неполнота) сведений, описаний, расчетов, чертежей, схем и т.п.), которые не позволяют сделать выводы, указанные в п. 9 настоящего Административного регламента, учреждение незамедлительно уведомляет заявителя о выявленных недостатках и устанавливает при необходимости срок для их устранения. В случае если выявленные недостатки невозможно устранить в процессе государственной экспертизы или заявитель в установленный срок их не устранил, учреждение вправе выдать отрицательное заключение государственной экспертизы, отказаться от дальнейшего проведения экспертизы и поставить вопрос о досрочном расторжении договора, о чем незамедлительно письменно уведомляет заявителя с указанием мотивов принятого решения.

54. Заключение государственной экспертизы подписывается государственными экспертами учреждения, участвовавшими в проведении государственной экспертизы, и утверждается директором либо должностным лицом, им уполномоченным.

55. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка государственными экспертами учреждения заключения государственной экспертизы.

Выдача заявителю документации и экспертного заключения

56. Основанием для начала административной процедуры является  передача подготовленного заключения государственной экспертизы в отдел приема, выдачи документации и подготовки договоров, архив учреждения.

57. Выдача заключения государственной экспертизы и документации заявителя, предоставленной на государственную экспертизу, осуществляется специалистом отдела приема, выдачи документации и подготовки договоров, архив учреждения нарочно или путем направления заказного письма.

Порядок и сроки возврата документации заявителя с государственной экспертизы устанавливаются в заключенном договоре.

58. Положительное заключение государственной экспертизы выдается заявителю в 4 экземплярах. Отрицательное заключение государственной экспертизы может оспариваться застройщиком или техническим заказчиком в судебном порядке.

В случае несогласия с заключением государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий застройщик, технический заказчик или их представитель в течение 3 лет со дня утверждения такого заключения вправе обжаловать его в порядке, установленном Министерством регионального развития Российской Федерации, в экспертной комиссии, созданной указанным Министерством.

59. Отдел приема, выдачи документации и подготовки договоров, архив учреждения ведет реестр выданных заключений государственной экспертизы. Информация, содержащаяся в реестре выданных заключений государственной экспертизы, является открытой и предоставляется любому лицу в течение 10 дней с даты получения письменного запроса.

60. В случае утраты заключения государственной экспертизы заявитель вправе получить в учреждении дубликат этого заключения. Выдача дубликата осуществляется бесплатно в течение 10 дней, с даты получения письменного обращения.

61. Результатом исполнения административной процедуры является получение заявителем заключения государственной экспертизы.

Проведение повторной государственной экспертизы

62. Основанием для начала административной процедуры является устранение заявителем недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, либо внесение изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы.

63. Проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий направляются повторно на государственную экспертизу после устранения недостатков, указанных в отрицательном заключении государственной экспертизы, или при внесении изменений в проектную документацию, получившую положительное заключение государственной экспертизы, в части изменения технических решений, которые влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

Проектная документация, получившая положительное заключение государственной экспертизы, по инициативе застройщика или технического заказчика может быть направлена повторно (2 и более раза) на государственную экспертизу в случае внесения в нее изменений в части технических решений, которые не влияют на конструктивную надежность и безопасность объекта капитального строительства.

64. Повторная государственная экспертиза осуществляется в порядке, предусмотренном действующим законодательством и настоящим Административным регламентом для проведения первичной государственной экспертизы.

65. Экспертной оценке при проведении повторной государственной экспертизы подлежит часть проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, в которую были внесены изменения, а также совместимость внесенных изменений с проектной документацией и (или) результатами инженерных изысканий, в отношении которых была ранее проведена государственная экспертиза.

В случае если после проведения первичной (предыдущей повторной) государственной экспертизы в законодательство Российской Федерации внесены изменения, которые могут повлиять на результаты государственной экспертизы, экспертной оценке могут быть подвергнуты представленные проектная документация и (или) результаты инженерных изысканий в полном объеме.

66. Результатом исполнения административной процедуры является подготовка государственными экспертами учреждения повторного заключения государственной экспертизы.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением

Административного регламента

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением

и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной

услуги, а также принятием ими решений

67. Текущий контроль за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений ответственными лицами учреждения осуществляется должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.

Перечень должностных лиц учреждения, ответственных за организацию предоставления государственной услуги, устанавливается локальными нормативными  актами учреждения.

68. Текущий контроль осуществляется путем визирования документов, подлежащих направлению вышестоящему должностному лицу, проведения проверок соблюдения и исполнения сотрудниками положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

Порядок и периодичность осуществления плановых

и внеплановых проверок полноты и качества предоставления

государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля

за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

69. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется путем проведения директором и должностными лицами учреждения, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работниками учреждения положений Административного регламента, а также требований к заполнению, ведению и хранению документации.

Периодичность осуществления контроля за предоставлением государственной услуги устанавливается директором учреждения. При этом контроль должен осуществляться не реже 1 раза в календарный год.

70. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав получателей государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения получателей государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) работников учреждения.

71. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании локальных нормативных актов учреждения.

Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретному обращению получателя государственной услуги).

Ответственность должностных лиц учреждения за решения

и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими

в ходе предоставления государственной услуги

72. Работники учреждения за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, несут ответственность, установленную законодательством Российской Федерации.

Положения, характеризующие требования к порядку

и формам контроля за предоставлением государственной услуги,

в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

73. Граждане, их объединения и организации имеют право на любые предусмотренные действующим законодательством формы контроля за деятельностью учреждения при предоставлении государственной услуги.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений

и действий (бездействия) учреждения, предоставляющего

государственную услугу, а также их должностных лиц

74. Заявители государственной услуги имеют право на обжалование в досудебном порядке действий (бездействия), принимаемых решений работников учреждения, участвующих в предоставлении государственной услуги, в учреждение, правительство Тульской области, Минрегион России.

75. В ходе рассмотрения обращения (жалобы) заявитель имеет право:

представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании;

знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения (жалобы), если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну.

76. Заявители имеют право обратиться с обращением (жалобой) в письменной форме и в форме электронного документа. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта учреждения, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг либо регионального портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.

77. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

наименование учреждения, предоставляющего государственную услугу, либо должность, фамилию, имя и отчество работника (при наличии информации), решения и действия (бездействие) которого обжалуются;

фамилию, имя, отчество, сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) учреждения, предоставляющего государственную услугу, или его работника;

доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) учреждения, предоставляющего государственную услугу, или его работника. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.

78. Личный прием проводится уполномоченными должностными лицами учреждения. В случае если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия лица может быть дан устно в ходе личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов. Письменное обращение, принятое в ходе личного приема, подлежит регистрации и рассмотрению в установленном порядке.

В ходе личного приема заявителю может быть отказано в дальнейшем рассмотрении жалобы, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.

79. По результатам рассмотрения жалобы учреждение, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:

удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных учреждением, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

80. Жалоба, поступившая в учреждение, предоставляющее государственную услугу, подлежит рассмотрению работником, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа учреждения, предоставляющего государственную услугу, или его работника в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.

__________________



 

Приложение № 1

к административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Государственная экспертиза проектной документации

и результатов инженерных изысканий»

На фирменном бланке                                                     Директору автономного учреждения

Заявителя                                                                           Тульской области «Управление

                                                                                            государственной экспертизы в

                                                                                            строительстве по Тульской

№______       __________                                                 области»                                    

                           дата                                                                                                           

300012, г. Тула, ул. Ф.Энгельса, д.62  

тел./факс (4872) 36-19-01                                                

ЗАЯВЛЕНИЕ

о проведении государственной экспертизы                                                                                          проектной документации и/или результатов инженерных изысканий

  _____________________________________________________________________________

(наименование организации-Заявителя)

в лице _____________________________________________________________________

(должность руководителя Заявителя, Ф.И.О.)

действующего на основании______________________________________________________ *)

                                                             (устава, доверенности, положения, государственного контракта, договора, и т.д.)

направляет на государственную экспертизу проектную документацию и материалы инженерных изысканий по объекту:

___________________________________________________________________________**)                             (наименование представляемых материалов и документов)

Разработанные_________________________________________________________________

(наименование генеральной проектной организации)

______________________________________________________________________________

Финансирование строительства осуществляется за счет средств 

_____________________________________________________________________________        (наименование источника финансирования)

Сметную документацию не рассматривать (или рассматривать).

Заявленная стоимость строительства объекта:______________________тыс.руб., в т.ч. НДС_________тыс.руб.

Стоимость ПИР всего:_____________тыс.руб., в т.ч. НДС_________тыс.руб.    (в ценах   кв._______     года),

в том числе:

стоимость проектных работ (ПР):______ тыс.руб., в т. ч.НДС тыс.руб. (в ценах_____ кв.  года);

стоимость инженерных изысканий (ИИ):___ тыс.руб., в т.ч. НДС_____________ тыс.руб. (в ценах        кв.                   года).

Оплата проведения государственной экспертизы гарантируется.

Приложения:

  1. Анкета Заявителя (по форме).
  2. Документ, подтверждающий полномочия Заявителя действовать от имени Технического заказчика (Застройщика) в случае, если Заявитель таковым не является (копия договора, контракта, дополнительного соглашения, доверен­ность).
  3. Проектная документация на объект капитального строительства, соответствующая требованиям частей 12-14 статьи 48 Градостроительного кодекса и Положения о составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию, утвержденного постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 № 87, инженер­ные изыскания (или положительное заключение государственной экспертизы), по описи (2 экз. на бумажном носителе).
  4. Технические условия подключения объекта к сетям инженерно-технического обеспечения.
  5. Копия задания на проектирование.
  6. Копия задания на выполнение инженерных изысканий.
  7. Копии свидетельства о допуске на выполнение проектных работ с приложением, решения о внесении сведений в  государственный реестр саморегулируемых организаций с приложением (при необходимости)
  8. Копии свидетельств о допуске на выполнение инженерных изысканий с приложением, решения о вне­сении сведений в государственный реестр саморегулируемых организаций с приложением (при необходимости)
  9. Материалы обследования технического состояния объекта (при реконструкции и капитальном ремонте, при необходимости)
  10. Копии договоров на выполнение проектно-изыскательских работ со сметами на выполнение проектных и изыскательских работ подтверждающими заявленную стоимость ПИР, согласованные Заказчиком.

Руководитель                                                                                                           Расшифровка

(должность)

(подпись)

Гл. бухгалтер                                                                                                             Расшифровка

(подпись)

м.п.

*) Заполнять в точном соответствии с предоставленными полномочиями и тем, как должно звучать в преамбуле договора на выполнение экспертных работ.

**) Наименование объекта в заявлении, анкете Заявителя, описи проектной документации, титульных листах проектной документации и результатов инже­нерных изысканий должно точно соответствовать наименованию объекта в задании на проектирование и в программе финансирования объекта.

Все копии документов, представляемые отдельно или в составе исходно-разрешительной документации должны быть оформлены (прошиты, пронумерованы, заверены надписью «копия верна», подписью с расшифров­кой фамилии, печатью Заявителя (Заказчика) с указанием даты завере­ния)





АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

Дата публикации: 23 июня 2015 года 15:11 |  Тип файла: DOC | Размер файла: 172 КБ
Дата изменения: 23 июня 2015 года 15:11

Ключевые слова: Не заданы



^ Наверх